Споры с автодилерами
При покупке в автосалоне нового или подержанного автомобиля его владельцу следует быть готовым к тому, что в новом авто могут иметься неполадки, которые могут доставить неудобства при его эксплуатации, либо же вовсе сделают эксплуатацию ТС невозможной.
В таких случаях у вас есть несколько вариантов, право на которые вы имеете как потребитель.
- заменить машину на такую же, но исправную (замена автомобиля по гарантии);
- заменить авто на машину другой марки, при этом сумма покупки пересчитывается и у владельца может возникнуть обязанность доплатить, если новое авто будет дороже;
- уменьшить цену, уплаченную за машину (то есть потребовать с автосалона часть средств, затраченных на покупку, вернуть назад);
- потребовать, чтобы авто починили или выплатили вам стоимость ремонта, если вы уже самостоятельно обращались для ремонта в другую компанию;
- вернуть автомобиль в автосалон и потребовать от автосалона вернуть деньги за автомобиль.
Кому предъявлять требования из списка выше?
Указанные требования автовладелец может предъявить:
- в автосалон;
- уполномоченной организации.
Кроме того, владелец авто может обратиться и к изготовителю с одним из следующих требований:
- потребовать заменить автомобиль по гарантии;
- бесплатно починить транспортное средство;
- вернуть деньги за автомобиль.
В какие сроки можно обращаться в автосалон?
При возникновении неполадок у ТС, его владелец может предъявить указанные требования в соответствии со сроком гарантии автомобиля, кроме небольшого исключения.
Исключение. Согласно НПА, автомобиль – это технически сложный товар. Это обстоятельство нужно учитывать в спорах с автосалонами.
У покупателя есть всего 15 дней с момента получения машины с недостатками, чтобы:
- заменить автомобиль по гарантии;
- заменить машину на другую марку с перерасчетом цены;
- вернуть автомобиль в автосалон и потребовать от него вернуть деньги за автомобиль.
Если этот срок будет пропущен, то владелец авто может предъявить данные требования только при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- в авто обнаружен существенный недостаток. Таким недостатком признается недостаток, который:
-нельзя устранить;
-нельзя устранить без несоразмерных расходов;
-был выявлен больше одного раза,
-появился снова после ремонта,
-другие подобные недостатки
- автодилер нарушил сроки устранения недостатков (такой срок не может превышать 45 дней);
- если автовладелец не смог пользоваться своей машиной больше чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за устранения недостатков в машине.
При обращении в указанные сроки обязанность по доказыванию отсутствия недостатков в автомобиле лежит на автосалоне. То есть автовладельцу достаточно обратиться в автосалон и заявить о недостатках в транспортном средстве, и предъявить свои требования. А автосалон в свою очередь, если не согласен с заявлением покупателя может провести экспертизу (покупатель имеет право присутствовать при её проведении и оспорить её результаты).
Но что делать покупателю, если поломка произошла по истечения гарантийного срока? В данной ситуации закон также защищает владельца. Автолюбитель может обратиться в автосалон с теми же требованиями, что и в период гарантийного срока при наличии двух условий:
- он сможет доказать, что неполадки в ТС присутствовали до того, как он купил машину в автосалоне или по причинам, возникшим до момента покупки;
- недостатки машины были обнаружены не позднее 2 лет после окончания гарантийного срока.
Более того, если в ТС присутствует существенный недостаток, то можно потребовать от автосалона его бесплатного устранения при наличии следующих условий:
- автовладелец сможет доказать, что данный недостаток в ТС возник до того, как он получил ТС в автосалоне;
- требование можно предъявить в период срока службы автомобиля (если срок службы не установлен, то в течение 10 лет с момента получения автомобиля).
Более подробную информацию вы можете получить, обратившись к специалистам Краевого общества по защите прав автовладельцев.